Despicable Me...
читать дальшеЗаписки одного менеджера по рекламе
Неделя первая
Сильно волновался на собеседовании. Все-таки первая работа. Но все
оказалось лучше, чем я думал. Спросили, какой вуз заканчиваю. Взяли.
Вроде, неплохая фирмочка. Обещали немного, но директор хороший. Может,
что и получится.
Начинаю въезжать в специфику. Оказывается, мы что-то производим. Что такое «коленвал»?
Неделя вторая
Спрашивал, чем занимался предыдущий менеджер по рекламе. Ответили,
что тем же, чем буду заниматься я. Спросил, чем буду заниматься я,
ответили, что тем же, что и мой предшественник. Надо обдумать…
Снова перечитал учебники и лекции. Решил, что для начала нужно
подготовить план рекламной кампании. Писал двое суток. На работе у
принтера кончилась краска. Директор, когда взвесил мой труд в руках,
как-то странно на меня посмотрел. Я волнуюсь.
Неделя третья
Директор, наконец, дочитал план рекламной кампании. Долго
разговаривал со мной ласковым тоном, убеждая больше не тратить время на
такие вещи. Может быть, я что-то не понял? Потом сказал наш рекламный
бюджет. Теперь все понял. Буду думать дальше.
Меня перевели из отдела продаж в отдел маркетинга. Пока нас здесь
двое. Я и начальник. Оказывается, мы не торгуем, а производим. Это он
мне рассказал. При этом производим что-то хорошее. Надо будет сходить в
цех, изучить ассортимент продукции.
Неделя четвертая
В цехе сказали, что у них своих ... хватает. Кого именно хватает –
не расслышал, но интонация показалась нервной. Буду изучать ассортимент
заочно.
Начальник вроде сообразительный попался, тоже инициативу проявляет
– бумажки всякие пишет. Но подсказывать не буду. Пусть сам думает.
Наконец-то занялся тем, о чем мечтал – созданием рекламы. С
начальником долго рисовали макет объявления. Для фотосессии взяли
секретаршу. Она отчаянно сопротивлялась, ссылаясь на недоработки
парикмахерской, но всем очень понравилось. Особенно то, как нежно она
обнимала наш коленвал. Эротизм средней степени тяжести никогда не
помешает хорошему делу. Потом весь вечер ксерили и резали листовки. В
следующий раз напишу в резюме, что занимался производством рекламы.
Неделя пятая
Оказывается, проникать в подъезды не так просто. Но уже освоился
бороться с домофонами: звонишь в любую квартиру и говоришь, что к тете
Вале. Или «скорая». Действует одинаково. Теперь в резюме будет строчка
и о маркетинговых коммуникациях.
Отметил, что влиянию рекламы больше подвержены жители с низким
уровнем доходов. В их подъездах нет замков и домофонов. Хорошая тема
для диплома. Надо будет подумать.
Над столом директора повесили большой флаг. Сам – ярко-зеленый, а
в центре наш желтый логотип. Хорошо смотрится. Радостно. А главное –
символизирует. Что именно символизирует, директор пока не объяснил, но
он под ним очень хорошо смотрится. Как раз под цвет лица. Хотя директор
вообще всегда хорошо смотрится, когда довольный.
Неделя шестая
Директора как подменили. Оказывается, он пообщался с владельцем.
Нервный какой-то стал. Все порывается горы свернуть. Сказал, что
работать по-старому больше нельзя. Как работать можно, не уточнил. Но
бюджет на рекламу и маркетинг увеличил в 10 раз.
Долго с начальником думали, на что можно потратить. Листовок
больше делать не будем. Переросли. Займемся настоящей рекламой. У
начальника есть знакомые в одном журнале, разместим там рекламу. Я
спрашивал, почему именно в этой, если он о косметике, а у нас
машиностроение? Он объяснять не захотел. Сказал, что начальнику всегда
видней, а мне еще нужно опыту набираться, и не дай бог мне его
набраться. Как все неоднозначно... Надо подумать.
Будем набирать еще двух сотрудников. Хотя лучше сотрудниц. У меня как раз две симпатичных однокурсницы на примете есть.
Еще обновим сайт. Будет теперь порталом. Долго общался с
веб-студиями. Ничего не понял: за одну и ту же хрень просят где-то
пятьсот долларов, где-то пять тысяч. Долго торговался, думал дотянуть
до трехсот. Не удалось. Ну и пусть без клиентов сидят!
Обсудили с Васей. Он сказал, что возьмется за 200$. Я в него верю
– все-таки не первый год знакомы. Да и на программиста учится, может,
чему-то и научили. Начальник одобрил.
Приходила девушка из телефонного справочника. Да… за такие ноги
можно объявление и в рамочку обвести. Триста баксов – не деньги. Уже.
Сделали всем фирменные шариковые ручки. С нашей рекламой и телефоном. Теперь не забудешь, куда звонить, если на работу проспал.
Неделя седьмая
Вася сделал сайт. Начальнику очень понравилась его фотография на
первой странице. Особенно элегантный галстук – мы его два часа в
фотошопе рисовали вместо привычной «тряпочки».
Возмутился только наш главный «продажный человек». Заявил, мол, он
моего начальника уважает, но его галстук не будет способствовать росту
продаж. Вот где она, нелояльность проявляется. Хотя… может быть, стоит
и его фото повесить? На второй страничке. Пусть не сердится человек.
Праздновали день рождения компании. Нас объединили с продажниками
и бухгалтерией, устроили банкет. Остальным подразделениям дали зарплату
за позапрошлый месяц. Наши жалели, что не наоборот. Но банкет все равно
удался. Оказывается, секретарша у директора – мастер на все руки, хотя
они и растут у нее от телефонной трубки. И бутерброды порезала, и на
стол накрыла. А как эротично она чистила бананы…
Меня назначили ответственным за развитие на мероприятии
корпоративной культуры. Развивал, как мог. Пели гимн компании под
караоке. Играли в салочки, в бутылочку… потом приехал задержавшийся
директор. Наверное, он представлял себе развитие корпоративной культуры
во вверенной ему компании по-другому. Как именно – показал. Привез с
собой ящик водки. Второй брали уже по дороге в боулинг. К утру самые
стойкие пошли в бильярд. Но я понял, что в маленькие шарики я уже не
попаду.
Неделя восьмая
Директор посмотрел новый сайт. Возмущался еще больше продажника.
Похоже, придется на первой странице вешать групповую фотографию всего
руководства.
Начальник заявил, что необходимо работать с прессой. Поручил это
мне. Я три дня составлял список всех изданий, где о нас еще не писали.
Директор сказал, что проще было взять каталог «Роспечати». Ну да,
подколол.
Начальник с умным видом сказал, что нужно придумать хорошие темы,
чтобы о нас написали. Я придумал: «О начале выпуска самых лучших
коленвалов» и «Передовики капиталистического производства на примере
С.С. Баранова» (это наш директор). Начальнику темы понравились, но
директор их забраковал. Сказал, что пафосно слишком. У нас денег не
хватит на такие статьи. Мол, нужно придумать злободневно-актуальные
темы, которые и так возьмут. Бесплатно. Тогда я предложил написать об
опыте внедрения организационной культуры на примере проведения
корпоративных мероприятий. Директор пообещал уволить, не дожидаясь
конца испытательного срока.
Доделывали сайт. Хотели сделать интернет-магазин, но Вася сказал,
что фотография всех коленвалов сразу на сайт не поместится и грузиться
будет долго. А выкладывать фотографию каждого в отдельности ему слишком
тяжело. Наверное, придется увеличивать бюджет сайта.
Неделя девятая
Сегодня вышла наша реклама в журнале. Радостно показал директору.
Он не проникся. Долго и напряженно рассматривал, потом расспрашивал
меня, почему именно в этой газете. Я передал объяснение начальника.
Директор сказал, что скоро у нас будет новый начальник отдела
маркетинга, а пока поработаем так, без руководства.
Я предложил принять участие в отраслевом рейтинге. Два часа
спорили с директором, удваивать или утраивать показатели. В результате
он пообещал и меня уволить. Убедил.
Мы отгрузили десятитысячный коленвал. Подготовил пресс-релиз. Очень старался. Убил два факса. Буду ждать славы нашей компании.
Все. Сайт готов. Красивый такой. В цвет фирменного флага. И
групповая фотография поместилась, и все коленвалы. Вася постарался.
Теперь у нас есть свой интернет-магазин. Будем ждать заявок.
Торжественно отметили открытие сайта. Все-таки здоровью директора можно
только позавидовать. В отличие от моего…
Неделя десятая
Опять поспорил с директором. Не верит, что от меня «есть отдача». Я
доказывал, что, по крайней мере, 100 человек в нашем городе узнали о
нашем существовании. Он лишь ехидничал, что секретарши редакций – не
наша целевая группа.
Даже сайт его не убедил. Сказал, что при такой его посещаемости
лучше из меня «бутерброд» на Невском сделать. Представил себя
намазанным на бутерброд. Не понял. Но страшно.
Директор все-таки обещание выполнил. Теперь надо завязывать с
дневником и снова рассылать резюме. Так, «опытный специалист в области
рекламы»… Хм, я же прессой и сайтом занимался: «опытный специалист в
области рекламы, маркетинга и PR»…
Неделя первая
Сильно волновался на собеседовании. Все-таки первая работа. Но все
оказалось лучше, чем я думал. Спросили, какой вуз заканчиваю. Взяли.
Вроде, неплохая фирмочка. Обещали немного, но директор хороший. Может,
что и получится.
Начинаю въезжать в специфику. Оказывается, мы что-то производим. Что такое «коленвал»?
Неделя вторая
Спрашивал, чем занимался предыдущий менеджер по рекламе. Ответили,
что тем же, чем буду заниматься я. Спросил, чем буду заниматься я,
ответили, что тем же, что и мой предшественник. Надо обдумать…
Снова перечитал учебники и лекции. Решил, что для начала нужно
подготовить план рекламной кампании. Писал двое суток. На работе у
принтера кончилась краска. Директор, когда взвесил мой труд в руках,
как-то странно на меня посмотрел. Я волнуюсь.
Неделя третья
Директор, наконец, дочитал план рекламной кампании. Долго
разговаривал со мной ласковым тоном, убеждая больше не тратить время на
такие вещи. Может быть, я что-то не понял? Потом сказал наш рекламный
бюджет. Теперь все понял. Буду думать дальше.
Меня перевели из отдела продаж в отдел маркетинга. Пока нас здесь
двое. Я и начальник. Оказывается, мы не торгуем, а производим. Это он
мне рассказал. При этом производим что-то хорошее. Надо будет сходить в
цех, изучить ассортимент продукции.
Неделя четвертая
В цехе сказали, что у них своих ... хватает. Кого именно хватает –
не расслышал, но интонация показалась нервной. Буду изучать ассортимент
заочно.
Начальник вроде сообразительный попался, тоже инициативу проявляет
– бумажки всякие пишет. Но подсказывать не буду. Пусть сам думает.
Наконец-то занялся тем, о чем мечтал – созданием рекламы. С
начальником долго рисовали макет объявления. Для фотосессии взяли
секретаршу. Она отчаянно сопротивлялась, ссылаясь на недоработки
парикмахерской, но всем очень понравилось. Особенно то, как нежно она
обнимала наш коленвал. Эротизм средней степени тяжести никогда не
помешает хорошему делу. Потом весь вечер ксерили и резали листовки. В
следующий раз напишу в резюме, что занимался производством рекламы.
Неделя пятая
Оказывается, проникать в подъезды не так просто. Но уже освоился
бороться с домофонами: звонишь в любую квартиру и говоришь, что к тете
Вале. Или «скорая». Действует одинаково. Теперь в резюме будет строчка
и о маркетинговых коммуникациях.
Отметил, что влиянию рекламы больше подвержены жители с низким
уровнем доходов. В их подъездах нет замков и домофонов. Хорошая тема
для диплома. Надо будет подумать.
Над столом директора повесили большой флаг. Сам – ярко-зеленый, а
в центре наш желтый логотип. Хорошо смотрится. Радостно. А главное –
символизирует. Что именно символизирует, директор пока не объяснил, но
он под ним очень хорошо смотрится. Как раз под цвет лица. Хотя директор
вообще всегда хорошо смотрится, когда довольный.
Неделя шестая
Директора как подменили. Оказывается, он пообщался с владельцем.
Нервный какой-то стал. Все порывается горы свернуть. Сказал, что
работать по-старому больше нельзя. Как работать можно, не уточнил. Но
бюджет на рекламу и маркетинг увеличил в 10 раз.
Долго с начальником думали, на что можно потратить. Листовок
больше делать не будем. Переросли. Займемся настоящей рекламой. У
начальника есть знакомые в одном журнале, разместим там рекламу. Я
спрашивал, почему именно в этой, если он о косметике, а у нас
машиностроение? Он объяснять не захотел. Сказал, что начальнику всегда
видней, а мне еще нужно опыту набираться, и не дай бог мне его
набраться. Как все неоднозначно... Надо подумать.
Будем набирать еще двух сотрудников. Хотя лучше сотрудниц. У меня как раз две симпатичных однокурсницы на примете есть.
Еще обновим сайт. Будет теперь порталом. Долго общался с
веб-студиями. Ничего не понял: за одну и ту же хрень просят где-то
пятьсот долларов, где-то пять тысяч. Долго торговался, думал дотянуть
до трехсот. Не удалось. Ну и пусть без клиентов сидят!
Обсудили с Васей. Он сказал, что возьмется за 200$. Я в него верю
– все-таки не первый год знакомы. Да и на программиста учится, может,
чему-то и научили. Начальник одобрил.
Приходила девушка из телефонного справочника. Да… за такие ноги
можно объявление и в рамочку обвести. Триста баксов – не деньги. Уже.
Сделали всем фирменные шариковые ручки. С нашей рекламой и телефоном. Теперь не забудешь, куда звонить, если на работу проспал.
Неделя седьмая
Вася сделал сайт. Начальнику очень понравилась его фотография на
первой странице. Особенно элегантный галстук – мы его два часа в
фотошопе рисовали вместо привычной «тряпочки».
Возмутился только наш главный «продажный человек». Заявил, мол, он
моего начальника уважает, но его галстук не будет способствовать росту
продаж. Вот где она, нелояльность проявляется. Хотя… может быть, стоит
и его фото повесить? На второй страничке. Пусть не сердится человек.
Праздновали день рождения компании. Нас объединили с продажниками
и бухгалтерией, устроили банкет. Остальным подразделениям дали зарплату
за позапрошлый месяц. Наши жалели, что не наоборот. Но банкет все равно
удался. Оказывается, секретарша у директора – мастер на все руки, хотя
они и растут у нее от телефонной трубки. И бутерброды порезала, и на
стол накрыла. А как эротично она чистила бананы…
Меня назначили ответственным за развитие на мероприятии
корпоративной культуры. Развивал, как мог. Пели гимн компании под
караоке. Играли в салочки, в бутылочку… потом приехал задержавшийся
директор. Наверное, он представлял себе развитие корпоративной культуры
во вверенной ему компании по-другому. Как именно – показал. Привез с
собой ящик водки. Второй брали уже по дороге в боулинг. К утру самые
стойкие пошли в бильярд. Но я понял, что в маленькие шарики я уже не
попаду.
Неделя восьмая
Директор посмотрел новый сайт. Возмущался еще больше продажника.
Похоже, придется на первой странице вешать групповую фотографию всего
руководства.
Начальник заявил, что необходимо работать с прессой. Поручил это
мне. Я три дня составлял список всех изданий, где о нас еще не писали.
Директор сказал, что проще было взять каталог «Роспечати». Ну да,
подколол.
Начальник с умным видом сказал, что нужно придумать хорошие темы,
чтобы о нас написали. Я придумал: «О начале выпуска самых лучших
коленвалов» и «Передовики капиталистического производства на примере
С.С. Баранова» (это наш директор). Начальнику темы понравились, но
директор их забраковал. Сказал, что пафосно слишком. У нас денег не
хватит на такие статьи. Мол, нужно придумать злободневно-актуальные
темы, которые и так возьмут. Бесплатно. Тогда я предложил написать об
опыте внедрения организационной культуры на примере проведения
корпоративных мероприятий. Директор пообещал уволить, не дожидаясь
конца испытательного срока.
Доделывали сайт. Хотели сделать интернет-магазин, но Вася сказал,
что фотография всех коленвалов сразу на сайт не поместится и грузиться
будет долго. А выкладывать фотографию каждого в отдельности ему слишком
тяжело. Наверное, придется увеличивать бюджет сайта.
Неделя девятая
Сегодня вышла наша реклама в журнале. Радостно показал директору.
Он не проникся. Долго и напряженно рассматривал, потом расспрашивал
меня, почему именно в этой газете. Я передал объяснение начальника.
Директор сказал, что скоро у нас будет новый начальник отдела
маркетинга, а пока поработаем так, без руководства.
Я предложил принять участие в отраслевом рейтинге. Два часа
спорили с директором, удваивать или утраивать показатели. В результате
он пообещал и меня уволить. Убедил.
Мы отгрузили десятитысячный коленвал. Подготовил пресс-релиз. Очень старался. Убил два факса. Буду ждать славы нашей компании.
Все. Сайт готов. Красивый такой. В цвет фирменного флага. И
групповая фотография поместилась, и все коленвалы. Вася постарался.
Теперь у нас есть свой интернет-магазин. Будем ждать заявок.
Торжественно отметили открытие сайта. Все-таки здоровью директора можно
только позавидовать. В отличие от моего…
Неделя десятая
Опять поспорил с директором. Не верит, что от меня «есть отдача». Я
доказывал, что, по крайней мере, 100 человек в нашем городе узнали о
нашем существовании. Он лишь ехидничал, что секретарши редакций – не
наша целевая группа.
Даже сайт его не убедил. Сказал, что при такой его посещаемости
лучше из меня «бутерброд» на Невском сделать. Представил себя
намазанным на бутерброд. Не понял. Но страшно.
Директор все-таки обещание выполнил. Теперь надо завязывать с
дневником и снова рассылать резюме. Так, «опытный специалист в области
рекламы»… Хм, я же прессой и сайтом занимался: «опытный специалист в
области рекламы, маркетинга и PR»…